О нас пишут  

РАЙОННАЯ ГАЗЕТА РАЙОНА ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ, июнь 2007:
Накануне Международного Дня защиты детей на стенах района были развешены яркие красочные афиши: «Дорогой друг! Управа района Преображенское и школа и современной пластики «Магия» приглашает Вас на балет-фантазию «МУХА-ЦОКОТУХА» по мотивам сказки К.И. Чуковского 2 июня в 11.00».
Более 300 ребят и, прежде всего, дети из многодетных и социально-незащищенных семей, получили пригласительные билеты на это удивительное зрелище. Перед началом спектакля глава Управы района Преображенское Сергей Губин поздравил всех с праздником и пожелал здоровья и благополучия. Он отметил, что 2007-й объявлен международным Годом ребенка, и у нас в столице принят ряд программ, направленных на поддержку семьи.
Недавно в районе прошел конкурс детского рисунка среди школьников и воспитанников детских садов, Сергей Юрьевич назвал имена победителей и вручил им грамоты и подарки.
После торжественной части сцену предоставили детям. Воспитанники школы современной пластики Марины Суворовой «Магия», показали зрителям балет-фантазию по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (либретто М. Суворовой и В. Семенова).
О волшебная сила искусства! Звучит веселая музыка, и мы на ярмарке, где веселятся не только легкомысленные мотыльки, проказник-Комарик и красавица-Бабочка, но и божьи коровки. Даже муравьи-трудоголики решили передохнуть и пустились в пляс. И только Муха-Цокутуха грустит из-за Жука, который танцует с Бабочкой.
Балетмейстеру Марине Суворовой блестяще удалось языком танца раскрыть сюжет известной детской сказки. Главная героиня - не только жертва злодея Паука, но и заложница своих чувств, своего мироощущения. Ей кажется, будь у нее деньги, то накупила бы она себе столько сногсшибательных нарядов, что ни один Жук не устоит. И когда благодаря волшебным солнечным лучикам ее мечта сбывается, Муха отправляется за покупками, а затем по случаю приобретенных обновок устраивает грандиозный пир. Она появляется перед гостями в новом золотом платье и с самоваром. Все с восхищением смотрят на очаровательную хозяйку бала, а она кружится в веселом сольном танце: «Вот я теперь какая!». Но разлучница Бабочка дерзко врывается в танец именинницы и знойным танго вовлекает в него Жука...
Накал любовных страстей гасит Паук. Его тень зловеще нависает над танцующими, и он похищает бедную Муху. Все гости в панике разбежались по щелям. Тут-то и появился маленький Комарик, а в руках его... рогатка.
Муха спасена, она очарована освободителем, но тот покидает бал. У него свои проблемы. Вот ведь как бывает, и наряды не помогли. Героиня грустит, она мечтает об отважном Комарике и надеется на помощь волшебных лучиков, которые однажды ее уже выручили - подарили копеечку. Но счастье, увы, не в деньгах, особенно когда они есть.
По реакции зрительного зала было видно, что зрители в восторге от спектакля, костюмов и самих артистов. Ведь они - их сверстники, а уже такие знаменитые.
А теперь несколько слов о «Магии». Идейный вдохновитель коллектива - Заслуженный деятель культуры РФ преподаватель ГИТИСа им. Луначарского Марина Суворова продолжает творческие традиции Айседоры Дункан, сегодня практически утраченные в России. Пластический и эмоциональный языки, присущие Дункан, в сочетании с современными направлениями в хореографии позволили «Магии» выработать ярко выраженный, ни на кого не похожий стиль.
«Магия» - участник многих масштабных акций: правительственных мероприятий в концертном зале «Россия», в Колонном зале, лауреат первой и второй Артиад России, победитель всероссийских конкурсов современного балета. В сотрудничестве с известной концертной компанией «Карнавал-стиль» балет «Магия» - постоянный участник звездных парадов, театрализованных проектов и дней города в Москве.
Особая «песня» модерн-балета Марины Суворовой - это кино. «Магия» сотрудничала с кинорежиссерами Евгением Гинзбургом, Светланой Дружининой, Аллой Суриковой. Балет участвовал в съемках кинофильмов «Гардемарины, вперед!», «Простодушный», «Мелкий бес». В последнее время школа Марины Суворовой приобрела статус международного проекта «Россия - Франция».
Сегодня в репертуаре творческого коллектива школы-пластики «Магия» - более сорока хореографических композиций. И среди них нашумевшая постановка в театре «Ромэн»: о музыкально-хореографической притче «Бегите, кони, бегите» восторженно писали критики.
Школа современной пластики «Магия» приглашает детей учиться искусству танца. Справки по тел.: (495)962-70-00.

...:
Удивительные подарки иногда приносит день. Утром нужно отметиться на семейном фронте и посмотреть с детьми балет «Муха-Цокотуха» школы современной пластики «Магия» во дворце культуры МЭЛЗ, а вечером в концертном зале «Россия» услышать наконец своими ушами и увидеть своими глазами наше новое эстрадное диво — певца с оперным голосом Николая Баскова. Подарки состояли, конечно, не в количестве культуры на единицу времени, а в том, как могут поменяться представления о тех или иных ценностях...
На «Муху-Цокотуху» я вел детей, не ожидая ничего особенного. Пятнадцать рублей за билет и само место проведения говорили: будет что-то вроде самодеятельности. В итоге же мы очутились на полноценном, великолепно легком и профессионально сделанном музыкальном спектакле, в настоящем детском театре. Пятьдесят девочек и мальчиков от пяти до пятнадцати лет в течение часа, практически не покидая сцены, исполняли сложные танцы, лепили пластические рисунки роли, жили жизнью своих персонажей. Нас словно пригласили стать невольными свидетелями кусочка той всамделишной, драматичной и бурной жизни, которая протекает у нас под ногами, имей мы желание рассмотреть ее поближе. Под красивую, легкую и, как потом выяснилось, специально написанную музыку композитора Виктора Семенова возникали забавные персонажи.
Уже потом, за кулисами, от постановщика спектакля балетмейстера Марины Суворовой и директора школы Надежды Наркевичус я узнал, что на постановку было затрачено три года и каждый шаг давался с боем. Приятно удивило и другое: оказывается, у таких дел возникают спонсоры, без которых все равно не обойтись. Директор дворца культуры мог бы выгодно сдать роскошные помещения, которые занимает «Магия», коммерческим структурам, но школа вот уже десять лет живет и развивается на его территории, ни копейки не платя за аренду. Депутат городской Думы, глава управы, руководители префектуры и предприниматели изыскивали средства, организовывали шитье обуви, костюмов, ремонт помещений, распространение билетов. Они вкладывали силы и средства в детей — в собственное будущее.
Увы, совершенно по-другому выглядел вечерок Николая Баскова. (Владимир Салмин)

"Вечерняя Москва", май 2001: "Муха по полю пошла..."

Театральный фестиваль «Вечерней Москвы» адресован не только взрослым читателям, но и их детям, внукам. Именно они стали главными зрителями балета «Муха-Цокотуха», поставленного известным хореографическим коллективом Марины Суворовой «Магия». Представление проходило на сцене Театра имени Н. В. Гоголя.
Дети с родителями, бабушками, дедушками, заполнили зал и с восторгом внимали веселой истории незадачливой Мухи, приключения которой были представлены в жанре пластического танца.
Пластика в переводе с греческого — скульптура, однако в хореографии это отличные от танца и пантомимы особые выразительные средства, дающие танцовщику полную свободу в выборе движений.
Дети были не только в зале, но и на сцене: спектакль исполнялся силами юных артистов,
начиная с героини балета — Мухи, виртуозно сыгранной юной Ксенией Васильевой. Главную соперницу Мухи — Бабочку — танцевала Диана Давыдова. Все другие роли исполняли дети от самых маленьких, пяти-шестилетних светлячков — лучиков солнца, до большого и вредного роя ос, хитрых муравьев, божьих коровок и всех многочисленных летающих, прыгающих коллег Мухи-Цокотухи.
Особое оживление в зале вызвали появление оркестра жуков во главе с дирижером, героический танец Комарика в исполнении Т. Рахматулиной. Понравился детям и Жук — солист Ф. Черкасов, а наводивший страх на зрителей Паук был очень большим, поскольку исполнял эту роль взрослый артист Александр Дмитровский.
Сюжет благодаря Корнею Ивановичу Чуковскому были хорошо знаком ребятам, а либретто М. Суворовой и В. Семенова лишь расставляло акценты в знакомой ситуации. Художники Акинс Белов, Ирина Балашевич, Наталья Романова сделали очень красочным это зрелище.
«Тебе понравился спектакль?» — спрашиваю Колю Тропинина семи лет. — Коля озорно улыбается: «Мухи, муравьи, музыка и Жук-хулиган — все это было здорово».
Женя Новичков шести лет: «А мне понравился Паук».
Наталья Юрьевна Беляева привела своих троих детей мал мала меньше — Лиду, Настю и Кристину, которые тоже высказали свое мнение понравилось все — танцы, Бабочка, оркестр жуков и яркие костюмы. А два ученика московской школы постарше — Максим Филатов и Андрей Плетнев — отметили сам танец, изобилующий «здоровскими» ритмами, поднимающий настроение.
Эти ритмы балета шли от различных истоков танца модерн, акробатики, джазового наслоения, спортивного рок-н-ролла. Да и музыка была под стать изобилию ритмов: то и дело слышишь что-то от Шостаковича, Прокофьева, Гаврилина, американского джаза — в добротной переработке Семенова.
Когда-то в революционную Россию приехала знаменитая американка — Айседора Дункан, пропагандировавшая свободный от всяческих канонов танец-импровизацию. Она танцевала босой, используя фрагменты классических симфоний, интерпретировала в пластике революционные песни. В России она не только вскружила голову Сергею Есенину, но и организовала сеть студий и кружков «Танца босоножек», в основном детей, танцующих по наитию. Дункан покинула Россию, а кружки ее учениц остались. В одном из них училась мать Марины Суворовой, и девочка многое переняла от матери — тоже танцовщицы. Так Марина Суворова в третьем поколении стала своеобразной наследницей школы Айседоры Дункан, создав свое, оригинальное направление в современном танце. Она ставила танцы в фильмах «Гардемарины, вперед!», «Венецианский купец», «Простодушный». Артисты ее взрослого ансамбля пластики принимают участие во многих московских спектаклях и концертах.
Дети в ее студии раскрепощены, они с радостью выполняют совсем не простые па в своих больших и малых партиях, демонстрируя незаурядное актерское дарование.
Много ли подобных спектаклей идет на московских сценах? Увы, их можно пересчитать по пальцам одной руки, и появление еще одного балета в современной хореографии — большой подарок юным москвичам. Об этом говорили и большое оживление в фойе после спектакля, и громкий говор детей, споры, всплеск эмоций. Балет, бесспорно, удался. (Галина Соболева)

"Вечерняя Москва", август 1998, "Магическое па в мамином волане":
Детских творческих коллективов,студий и секций закрылось за последние годы — не сосчитать. Но некоторым удалось выжить. И даже достичь почти отроческого возраста. Школа современного эстрадного танца пластики «Магия» отмечает свое десятилетие.

Первые неловкие шаги в балетных тапочках и на пуантах, сделанные юными воспитанниками школы, остаются за кадром. Широкой общественности показывают только результат многодневных экзерсисов и репетиций. В последние пять лет эти результаты приобретают вкус победы. 1993 год: «Магия» становится призером международного конкурса в литовским городе Алитус.

1995 год: первое место на конкурсе «Хрустальная капелька», 1997 год: Гран-При международного фестиваля детей и юношества в Тольятти... Ребят замечают киношники. Коллектив снимается в очередной серии «Гардемаринов», фильмах «Венецианский купец» и «Простодушный». Даже знаменитый Николай Караченцов приглашает воспитанников школы выступить вместе с ним в концертном зале «Россия» на вечере своего друга поэта Зиновьева.
Занимаются дети здесь с пяти-шести лет сразу по трем дисциплинам: классический танец, гимнастика, свободная пластика. Позже прибавляются уроки актерского мастерства. Проучившись шесть лет, самые способные попадают в ансамбль, то есть на сцену. Руководит школой современного эстрадного танца и пластики заслуженный деятель культуры РФ Марина Суворова.
Такие коллективы обычно вовлекают в свою творческую орбиту множество «сочувствующих». Когда не хватает средств, а их не хватает постоянно, родители сами оформляют спектакли и шьют костюмы, например, каскады воланов на юбках и рукавах юных танцовщиков в композиции "Кубинский карнавал» — произведение маминых рук. Помогают ребятам директор Дворца культуры МЭЛЗ Олег Крупин, глава управы «Преображенское» Сергей Васюков, депутат Думы Валентина Присяжнюк и спонсоры: фармацевтическая компания «Эрка-ф», дирекция банка МЕНАТЕП.
Упорные занятия у балетного станка, репетиции, финансовые и прочие проблемы — это проза жизни. А все остальное сплошная магия. (Наталья Болотникова)


на главную

Используются технологии uCoz